Каждый из граждан является потребителем: ведь все мы постоянно что-то покупаем или пользуемся разными услугами. Однако о том, как защитить свои права, знают далеко не все. А нарушаются наши права потребителей довольно часто.
Например, многим знакома ситуация, когда купленный в магазине товар оказался некачественным. Как должна осуществляться защита прав потребителей в этом случае? Первый шаг на пути борьбы за свои права — составление претензии, адресованной продавцу или производителю товара. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренных законодательством:
- Ликвидация обнаруженных недостатков за счет продавца.
- Замена проданного недоброкачественного товара на аналогичный качественный.
- Снижение цены товара.
- Расторжение договора купли-продажи, заключенного между продавцом и покупателем.
Если продавец отказывается принять у вас претензию и расписаться в получении на втором экземпляре, есть другой вариант. Составленную по всем правилам претензию можно вручить любому сотруднику магазина при двух свидетелях, которые поставят на претензии свою подпись, дату и паспортные данные. Этого будет достаточно для того, чтобы в суде успешно отстаивать свои права: ведь свидетели подтвердят, что претензия была передана в надлежащем порядке.
Практика по защите прав потребителей свидетельствует о том, что в большинстве споров между потребителем и магазином суд признает правоту покупателя. А значит, не надо бояться защищать свои законные права — либо самостоятельно, либо с помощью специалиста-правоведа.